Цель урока: ознакомить учащихся с понятием переменной; способствовать развитию логического мышления и воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности при работе с компьютером. Ход урока Организационный момент. Повторение. Проверка домашних работ учащихся. Объяснение новой темы: Определение. Переменная - это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы. ПУСТЬ <ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ> <ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ> Переменную можно сравнить со стаканом, в который наливают воду, молоко, сок или что - то еще.
ПУСТЬ
"X 3
X = 3
ПУСТЬ
"Y 5
Y = 5
ПУСТЬ
"Z :X + :Y
Z = X + Y
" (кавычки) означают, что речь идет о переменной, которой должно быть присвоено какое - то значение. : (двоеточие) означает, что значение данной переменной используется для каких - либо дальнейших вычислений. 1. Найдите ошибки: a) (a + b)2 a + b * a + b b) (x + y)/(7 - z) x - y / 7 - z c) a/b*c a/(b + c) d) 7x/y 7x/y 2. Запишите на языке LOGO следующие выражения и найдите их значения: 1) (a + b)3 , при a = 7,8; b = 3,4. 2) (a + b) / (c + d), при a = 4,3; b = 17,8; c = 3,2; d = 5,8. Домашнее задание: написать программу определения значения функции f = (a + b) / (c + d / (k + p)), если a = 3,8; b = 4,2; c = 8,7; d = 4,7; k = 9,3; p = 10,7.