Понедельник, 11.12.2023, 02:47
План-конспекты уроков по информатике
0+ Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Все [56]
logoWriter [19]
Уроки по теме "logoWriter"
CorelDraw [7]
Практические задания с пошаговым алгоритмом выполнения по теме "CorelDraw"
MacromediaFlash [0]
Практические работы по теме "MacromediaFlash"
MS Excel [7]
План-конспекты по теме "MS Excel"
Логика [10]
План-конспекты уроков по логике
Разное [10]
Уроки, которые не подходят ни в одну категорию
Pascal [7]
Форма входа
Статистика

Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Очень сложно найти конспект на тему...
Всего ответов: 650
Реклама
 Каталог статей
Главная » Уроки » Pascal

План урока для 7 класса "Оператор ввода"

 План урока по информатике для 7 –х классов
Учитель Махаева Е.Ж. Республика Казахстан ,город Караганда, школа-лицей № 101

Тема урока: Оператор ввода.
Цель: познакомить учащихся с оператором ввода языка программирования Паскаль.
Задачи урока:
Повторить и закрепить знания структуры языка Паскаль.
Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность при работе с компьютером.
Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу.
Оборудование:
ПК, презентация, электронный учебник.
Ход работы:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Новая тема.
4. Закрепление нового материала.
5. Подведение итогов.

Проверка домашнего задания:
Ответьте на вопросы
Кто автор программы Паскаль?
В честь кого названа программа7
Расскажите структуру программы Паскаль?
Изложение нового материала.
Повторим пройденное подробнее о каждом из разделов структуры программы:
1. Program Имя программы;
В имени программы не должно быть пробелов. Имя должно начинаться с буквы и состоять только из латинских букв, цифр, знака подчеркивания _ .
После имени программы должно стоять ; .
Пример: program qq;
После заголовка с именем программы можно перечислять подключаемые модули для это пишеться Uses имя модуля; (например Crt; подключение отдельного окна для выполняемой программы).

2. Раздел описания начинается со служебного слова Var, после чего перечисляются все переменные (через ,), которые будут использоваться в программе, затем ставиться : и указывается тип переменных ;.
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.
Типы переменных:

Real; переменная вещественного типа
Integer; переменная целого типа ( диапазон -32768..32767 )
Char; переменная-символ
Boolean; логическая переменная
String; переменная строки
Longint; переменная целого типа ( диапазон −2147483648..2147483647 )

Пример: var a:integer;
3. Раздел операторов начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End.(обязательно с .). В этом разделе задаются действия(указываются операторы). Операторы в разделе отделяются ; . Оператор – это команда языка программирования.
Рассмотри некоторые из операторов:
Write(ln) - оператор вывода (ln - означает переход на новую строку). После write(ln) ставятся (" текст ");. Текст который будет между апострофов (" ")выводится на экран таким каким он набран. Что бы вывести на экран значение переменной из программы надо write(ln) ("текст",и тут указывается имя переменной);
Read(ln) - оператор ввода (пользователь вводит значение переменной, которое затем может использоваться в программе). Для ввода нескольких переменных нужно в операторе Read(ln) (имя переменной,имя переменной,имя переменной,....); а на экране ввода вводить значение переменных черезпробел или после ввода значения одной переменной нажимать Enter. Затем когда все значения введены надо нажать Enter и пойдет выполнение операторов.
!: если просто поставить Read(ln); компьютер будет ждать нажатия клавиши Enter.
:= - оператор присваивания. к примеру a:=5, значит что переменной a присвоиться значение 5.
!: при записи нового значения, старое стирается.
В программе используются арифметические операции:
+ сложение
- вычитание
* умножение
/ деление
mod деление с отбрасыванием целой части
div деление с отбрасыванием дробной части
sqr возведение числа в квадрат
sqrt вычисление квадратного корня
и т.д.
Для вывода вещественных чисел (123.2132313123....) в 'обрезанном' виде (к примеру 123.2132 или 123.21), в операторе Write(ln) ("текст",имя переменной:5:2) после первого : указывается сколько всего будет символов, а после второго : указывается количество знаков в дробной части.
Задача: ввести три переменных(a,b,c) с клавиатуры, присвоить переменной d:=a*b+c. Вывести получившийся результат на экран в ввиде 'Ответ:...'.
Для простоты решения задач можно(нужно) использовать блок схемы. А для того что бы понять что делает компьютер можно в ручную прокручивать программу( самому по порядку выполнить программу на листочке и посмотреть значение перменных).
Блок схема для нашей задачи будет выглядеть таким образом:











Код самой программы:
Program First;
Uses Crt;
Var a,b,c,d:longint;
Begin
Writeln ('Введите значение трех переменных через пробел');
Readln (a,b,c);
d:=a*b+c;
Writeln ('Ответ: ',d);
End.
После выполнения всей программы в конце вы должны увидеть вот это:


На данном примере мы рассмотрели основные понятия из части введения.
У кого есть вопросы?
Подведение итогов урока.

Категория: Pascal | Добавил: Ermem (06.12.2014) | Автор: Махаева Ермек Жаксылыковна E
Просмотров: 5097 | Рейтинг: 0.0/0
Не забываем комментировать!!!

Другие материалы
Цикл с постусловием (цикл "ДО")
Урок 1: Первое знакомство с системой Logo Writer
Тема 6. Преобразование логических выражений.
Тема 5. Законы логики высказываний.
Урок 4: Создание рисунков с использованием команд ...
Урок 17. Понятие переменной в Logo
Практическая работа №3: Работа с узлами
Урок №20-21. Использование переменных в команде ПО...
Магистрально-модульный принцип построения компьюте...
Урок 6: Построение изображений в цвете
Относительная и абсолютная адресация
Занятие 1.1: Структура электронной таблицы. Адрес...

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright KUPI © 2023
Готовимся к ЕГЭ и ГИА
ГИА, ЕГЭ 2014 по информатике ФИПИ скачать бесплатно без смс
Отследи свою посылку
Друзья сайта
  • Софт бесплатно
  • Интернет магазин бесплатно
  • Наша ссылка
    Наша кнопка
    Конспекты уроков
    Лидеры по просмотрам
    Виды и типы современных языков программирования
    Тема 8. Решение логических задач.
    Алгоритм и его свойства
    Тема 7. Перевод и запись различных выражений с естественного языка на язык алгебры логики.
    Информация: определение, свойства, формы представления; информационные процессы.
    Относительная и абсолютная адресация
    Моделирование и формализация. Часть 1.
    Графика в Турбо Паскаль.
    Сортировка и фильтрация данных в MS Excel
    Понятие формализации. Часть 2.
    Загрузить файл
    Сделать бесплатный сайт с uCoz