Тип урока: урок изучения новой темы и закрепления полученных знаний, умений и навыков Цель урока: Образовательная: познакомить учащихся с изменением порядка
следования записей в ЭТ, научить ребят выводить на экран записи,
отвечающие заданным требованиям, а также решать задачи по данной теме Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебе Развивающая: развивать умения и навыки работы с ЭТ
Цели урока:
образовательная: сформировать понятия рекурсивного объекта и
рекурсивного определения, познакомить учащихся с рекурсивными
алгоритмами, научить ребят составлять программы с использованием
рекурсивных функций;
выражений на алгоритмический язык; развивающая: развивать логическое мышление; воспитательная: воспитывать интерес к предмету
План:
• Обсуждение оператора while;
• Эксперименты с программами определения количества цифр в числе;
• Выполнение самостоятельной работы.
While является оператором цикла с предусловием. Типичными примерами
использования цикла While являются вычисления с заданной точностью,
поиск в массиве или файле. Общий вид инструкции таков:
Основная цель: Познакомить учащихся с понятиями файла, каталога, подкаталога, надкаталога.
Дать учащимся представление об имени и расширении файла и использовании
символов * и ? для указания группы файлов из одного каталога.
Сформировать первоначальное представление о логических и электронных
дисках. Необходимое оснащение:
- ПЭВМ IBM - совместимого типа:
- центральный процессор (с накопителем HDD);
- монитор;
- блок клавиатуры. Программное обеспечение: OC MS DOS (версия 6.22 и выше).
Цели урока:
1) Воспитывать интерес к предмету;
2) Развивать грамотную речь;
3) Ознакомить учащихся с историей возникновения и развития СС.
Дать представление о позиционных и непозиционных СС. Дать определение
основания (базиса) позиционной СС.
Оснащение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, тематическая презентация.
Разделение языков на универсальные и специализированные.
Все популярные языки можно
поделить на универсальные и специализированные. Универсальные языки
используются для решения разных задач. Специализированные языки
предназначены для решения задач одного, максимум нескольких, видов
задач.(например, работы с базами данных, web-программирования или
написание скриптов для администрирования операционных систем).
Информация: определение, свойства, формы представления; информационные процессы.
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока:
рассмотреть с учащимися два подхода к определению и измерению
информации, виды носителей информации, виды информации, свойства
информации, информационные процессы. Задачи урока:
- обучающая: рассмотреть два подхода к определению и измерению информации;
- воспитательная: воспитывать положительное отношение к предмету;
- развивающая: развитие познавательного интереса.
План урока Ввдение. 1. Дисковая операционная система (DOS). Основные понятия DOS. 2. Версии DOS. MS-DOS. 3. Составные части DOS. 4. Командный процессор command.com и его функции. 5. Начальная загрузка DOS. 6. Файловая система. Основные понятия. 7. Файлы autoexec.bat и config.sys, их назначение и структура.